ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО УДАЛЕНИЮ КОРРОЗИИ

Автор: Мэдди Филлипс (Maddy Phillips), ведущий специалист NOCO

Коррозия на клеммах автомобильного аккумулятора — одна из причин, по которым двигатель может не заводиться. Коррозия также может вызывать множество других связанных с аккумулятором проблем, включая кроме прочего повреждение шасси, электрической проводки и линий кондиционера. Надлежащая профилактика коррозии аккумулятора — важное условие поддержки его исправного состояния.

 ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КОРРОЗИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА?

Коррозия хорошо заметна. Это белая, зеленая или голубоватая масса на полюсных штырях, клеммах или кабелях аккумулятора. Белое вещество, которое вы видите вокруг аккумуляторных клемм, это сульфат свинца или безводный сульфат меди. Под воздействием влаги безводный сульфат меди становится голубым. Голубоватое вещество вокруг корродированных аккумуляторных клемм, это водосодержащий сульфат меди, который часто появляется, если присутствуют медные провода. Коррозия плохо проводит электричество, так как увеличивает сопротивление в цепи. Повышенное сопротивление может привести к появлению переходного тока, который обычно не дает завести автомобиль.

 ПОЧЕМУ НА АВТОМОБИЛЬНОМ АККУМУЛЯТОРЕ ОБРАЗУЕТСЯ КОРРОЗИЯ?

Коррозию вызывает высвобождение газообразного водорода из серной кислоты внутри аккумулятора. Газы реагируют на окружающую атмосферу, начинает создаваться коррозионная среда. Влага и соли только ускоряют этот процесс. Обычно коррозия появляется на отрицательном полюсе аккумулятора, что является признаком его недозаряда. Главная причина недозаряда в том, что генератор не имеет достаточно времени на восстановление потерянной мощности аккумулятора из-за повышенного энергопотребления в электрической сети автомобиля, а также в том, что автомобиль используется относительно непродолжительные периоды времени. Если коррозия появляется на положительном полюсе аккумулятора, это признак перезаряда.

 КАК ОЧИСТИТЬ АККУМУЛЯТОР ОТ КОРРОЗИИ?

Чтобы поддерживать аккумулятор в надлежащем состоянии, необходимо проводить профилактику, а не очистку. Тем не менее, при обнаружении коррозии на клеммах ее можно удалить за 7 простых шагов. Работая со свинцово-кислотными аккумуляторами, всегда защищайте глаза и используйте специальные перчатки.

Шаг 1. Отсоедините аккумуляторные кабели.
Для начала отсоедините кабели от аккумулятора. Всегда сначала отсоединяйте отрицательный кабель, который обычно обозначен знаком минус (-), аббревиатурой NEG и/или имеет черный цвет. Далее отсоедините положительный кабель, который обычно обозначен знаком плюс (+), аббревиатурой POS и/или имеет красный цвет.

Шаг 2. Осмотрите аккумуляторные кабели.
Осмотрите аккумуляторные кабели на предмет чрезмерного износа и коррозии. Проверьте, нет ли рассыхания, трещин и отхождения изоляции. Изоляция — это пластиковое или резиновое покрытие кабеля. При воздействии атмосферных условий медная скрутка ограничивает протекание тока и становится ломкой. Износ кабелей — одна из распространенных причин, почему автомобиль не заводится. При наличии повреждений замените кабель(-и).

Шаг 3. Удалите и нейтрализуйте коррозию.
Распылите очиститель аккумулятора на все корродированные зоны аккумулятора и кабелей. Специальный очиститель не только удаляет коррозию, но и нейтрализует аккумуляторную кислоту. Существует много домашних средств, однако большинство из них не удаляют и не нейтрализуют токсичную аккумуляторную кислоту. Кроме того, они могут нанести вред двигателю. Так, никогда не удаляйте коррозию с помощью Сoca-Сola. Синтетические сахара и фосфорная кислота в составе напитка могут нанести вред двигателю и окружающим его компонентам. При необходимости повторите. Для уверенности в полном удалении коррозии можно использовать очиститель аккумулятора с детектором электролита.

Шаг 4. Высушите и отполируйте полюсные штыри и клеммы аккумулятора.
После удаления коррозии высушите аккумулятор, полюсные штыри и клеммы. Для этой цели хорошо подходит микрофибра. Удалите остатки щеткой для аккумуляторных клемм.

Шаг 5. Используйте защитные прокладки для клемм аккумулятора.
Используйте защитные прокладки для клемм аккумулятора (их также называют антикоррозионными прокладками) на каждом полюсном штыре. Отдайте предпочтение прокладкам, пропитанным антикоррозионным веществом.

Шаг 6. Подсоедините аккумуляторные кабели. 
Подсоедините аккумуляторные кабели в порядке, обратном Шагу 1. Т.е. сначала подсоедините положительный кабель, потом отрицательный.

Шаг 7. Нанесите антикоррозионное средство.
Используйте антикоррозионный спрей или средство, наносимое кистью. Обильно покройте им полюсные штыри и клеммы аккумулятора.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *